Издательство «Просвещение»: Комплексная подготовка к государственным экзаменам
14.02.2020
В рамках социального партнёрства Школы педагогики ДВФУ и корпорации «Российский учебник» методист Низенькова М.Г. представляет «Конструирование современного урока с использование электронной формы учебника в школе»
13.02.2020
Вклад общеобразовательных и профессиональных школ Приморья в Победу в Великой Отечественной войне
07.02.2020
Научная библиотека Школы педагогики ДВФУ представляет электронное издание: материалы Форума «Педагогический кампус: подводим итоги, обдумываем настоящее, планируем будущее»
К 110-летию педагогического образования в Приморском крае Информационно-библиографический отдел библиотеки Школы педагогики ДВФУ представляет библиографический список «Становление педагогического образования на Дальнем Востоке»
К 110-летию педагогического образования в Приморском крае библиотека ШП ДВФУ экспонирует виртуальные выставки:
«Учитель: призвание и предназначение. Исторические зарисовки»
«От Учительской семинарии до Школы педагогики ДВФУ. История педагогического вуза»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
“ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ”
ШКОЛА ПЕДАГОГИКИ
Дума Уссурийского городского округа
Мемориальный Дом-музей В.К.Арсеньева
Информационное письмо
3 — 6 апреля 2012 года в Школе педагогики ДВФУ будет проходить Юбилейный съезд:
«Краеведение юга Дальнего Востока России.
Проблемы и перспективы».
Цель Съезда — обсуждение и поиск новых путей решения проблем современного краеведения.
Приглашаем к участию преподавателей, молодых ученых, аспирантов, учителей, сотрудников библиотек. Заранее благодарим за проявленный интерес!
Работу Съезда планируется провести по следующим направлениям:
- Становление и развитие краеведения на юге Дальнего Востока России. Проблемы и перспективы
- Научно-исторический аспект в современной краеведческой деятельности
- Инновационные технологии в системе краеведения
Арсеньев В.К. – один из основоположников краеведения
Дальнего Востока России
В заявке на участие в конференции необходимо указать полные ФИО, город (адрес местожительства), вуз, место работы, , телефон (мобильный, стационарный), электронный адрес в Интернете (если есть). Вся информация о съезде на сайтах:
http://uss.dvfu.ru/
Контактная информация
8(4234) 32-19-91(доб.246) г. Уссурийск, Елена Дмитриевна Соловьева, директор НБ;
8(4234) 32-19-91(доб.204) г. Уссурийск, заместители директора НБ
Заявки на участие в конференции и материалы (Тезисы выступлений) направлять
по e-mail: library@uspi.ru до 30 марта 2012 года .
Проезд по г. Уссурийску: от автовокзала – автобусы №№ 2,3 ( ост. Пединститут )
От железнодорожного вокзала — автобусы №№ 2,3 ( ост. Пединститут )
автобусы №№ 1, 6, 101 ( ост. Володарского )
По результатам съезда будет издан сборник статей на CD-ROM.
Максимальный объём доклада (статьи) 8 компьютерных страниц (14 шрифт, один интервал).
Заявку на участие можно выслать почтой, электронной почтой, факсом
ЗАЯВКА
На участие в съезде 3 – 6 апреля 2012года
Новое в школьном образовании
11.02.2011 11:45Чтобы узнать, есть ли представленные ниже книги в нашей библиотеке, воспользуйтесь, пожалуйста, электронным каталогом.
Обратите также внимание на выставку литературы «Инновации в образовании».
В. А. Белова, И. Г. Корнеева
Должностные обязанности педагогических работников и учебно-воспитательного персонала образовательных учреждений и средних учреждений дополнительного образования. Выпуск 2
Издательство: Перспектива, 2010 г.
Мягкая обложка, 128 стр.
Методическое пособие (выпуск 2) в помощь педагогическим работникам образования содержит должностные обязанности согласно Приложению к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. №593 «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов, служащих», методические материалы для педагогических работников.
Данное пособие рекомендуется использовать руководителям образовательных учреждений, педагогическим работникам, экспертам аттестационных комиссий.
В. К. Загвоздкин
Теория и практика применения стандартов в образовании
Издательства: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2011 г.
Твердый переплет, 344 стр.
В книге дается анализ теории и практики применения образовательных стандартов за рубежом (США, Англия, Голландия, Швеция, Германия, Канада). Стандарты образования представлены в контексте образовательных реформ и исследований образования, а сами реформы в контексте общих тенденций развития образования в современном мире. При этом стандарты рассматриваются как инструменты оценки и повышения качества образования на разных уровнях системы.
Доступно и компетентно описываются различные виды стандартов, современные подходы к менеджменту качества в образовании, новое понимание учебных результатов, целей обучения. Разъясняется понятие «компетентность» и формы учебного процесса, ведущие к развитию компетентностей у учащихся (новая дидактика), а также факторы, влияющие на результат обучения. На конкретных примерах показано, что значит применять стандарты в практике работы школы.
Приводятся конкретные примеры формулировок различных видов стандартов: стандарты качества ДОУ, стандарты по математике и родному языку для начальной школы, стандарты профессионального образования учителей.
Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся развитием образования в современном мире. Особенно полезной книга будет для исследователей образования, политиков и управленцев, руководителей ДОУ, директоров школ, учителей и воспитателей, занятых в проектах развития.
С. В. Иванова
Предлог — мы с ним знакомы! Обучение употреблению предлогов в письменной речи
Издательство: Владос, 2010 г.
Мягкая обложка, 156 стр.
В пособии предложен авторский дидактический материал для работы с учениками начальных классов, имеющих общее недоразвитие речи, с детьми классов коррекционно-развивающего обучения, испытывающими трудности в овладении темы «Предлоги».
Материал пособия позволяет поупражняться в практическом употреблении предлогов, получить и закрепить знания по таким темам, как: способ написания предлогов, соответствие между предлогами и падежными окончаниями имен существительных.
В представленном пособии автор использует такие приемы как: авторская сказка, метод конструирования ситуации, погружение в поисковую ситуацию, вовлечение ребенка в активное эмоциональное участие в работе над темой «Предлоги».
Издание адресовано практикующим логопедам, учителям начальных классов, работающим с детьми с ЗПР.
О. А. Реуцкая
Другой мир «особого» ребенка. Помощь, уход, развитие
Серия: Мир вашего ребенка
Издательства: Феникс, Издательский центр «МарТ», 2011 г.
Мягкая обложка, 160 стр.
Появление ребенка с нарушениями развития для любой семьи — сложнейшее испытание, при котором семья нуждается в объективной информации, социальных ресурсах, поддержке родных и друзей и квалифицированной помощи специалистов.
Родителям «особых» детей очень трудно справиться с недугом ребенка в одиночку. Но в нашей стране им практически не к кому обратиться за помощью. Коммерческих центров лечения детей с патологией нервной системы немного. Мер системной государственной поддержки нет. Но самое печальное, что в наше время детей с особенностями развития становится все больше и больше.
Проблемы зачастую выявляются случайно, подчас стихийно и — самое страшное — запоздало, а главное, решаются родителями самостоятельно, учитывая финансовые и другие возможности.
В книге рассказано, как:
- с первых дней жизни воспитывать ребенка с особыми нуждами и помогать ему развиваться;
- находить контакт с ребенком, понимать его, видеть и чувствовать, что с ним происходит;
- шаг за шагом развивать его познавательные способности, расширять возможности двигаться, общаться, осознавать себя и окружающий мир;
- в тесном партнерском взаимодействии со специалистами успешно преодолевать многие трудности как на специальных занятиях с ребенком, так и при выполнении обычных ежедневных дел;
выстроить жизнь своих детей так, чтобы она приносила им радость, а не превращалась в каскад трудностей, болезней, преград и разочарований.
А. Н. Джуринский
Педагогика России. История и современность
Издательство: Канон+РООИ «Реабилитация», 2011 г.
Твердый переплет, 320 стр.
В монографии представлены педагогика и образование России Древнего мира, Средневековья, Нового и Новейшего времени.
Книга адресована научным работникам, преподавателям, аспирантам, студентам, всем, кто интересуется отечественной педагогикой и образованием
.
Д. М. Маллаев, П. О. Омарова, П. В. Валиева
Социализация младших школьников со стойкой школьной дезадаптацией
Издательство: Речь, 2010 г.
Твердый переплет, 160 стр.
Книга посвящена описанию специфики социализации младших школьников с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы. Авторы на основании своего научного исследования приводят практические рекомендации педагогам и школьным психологам, работающим с детьми со стойкой школьной дезадаптацией, и раскрывают многие вопросы адаптации детей в обществе, включая влияние ближайшего окружения ребенка на его социализацию.
В. Н. Иванченко
Инновации в образовании. Общее и дополнительное образование детей
Серия: Сердце отдаю детям
Издательство: Феникс, 2011 г.
Твердый переплет, 352 стр.
В данном пособии изложены основы инновационной деятельности в региональной системе дополнительного образования детей, в общеобразовательной школе; обозначены главные стратегические ориентиры развития общего и дополнительного образования детей в условиях модернизации образования; представлены варианты классификации педагогических инноваций; разработан пакет примерных положений, регулирующих инновационную деятельность в образовательном учреждении, а также представлены авторские разработки стратегических документов (концепция и программа развития ОУ, модель воспитательной системы ОУ и др.).
Книга адресована учителям, педагогам дополнительного образования, методистам, классным руководителям, руководителям образовательных учреждений всех типов, студентам высших и средних педагогических учебных заведений, слушателям институтов повышения квалификации.
Полезные сайты для учителей и воспитателей
11.02.2011 11:00http://www.gosuslugi.ru | Электронное правительство. Портал государственных услуг России |
http://obrnadzor.gov.ru | Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) |
http://минобрнауки.рф | Министерство образования и науки РФ |
http://www.primorsky.ru | Официальный сайт администрации Приморского края |
http://www.primorsky.ru/adms/isp/departments/education | Департамент образования и науки Приморского края |
http://ed-unionprim.ru | Профсоюз работников народного образования и науки РФ |
http://standart.edu.ru/ |
«Новый стандарт общего образования: на пути к общественному договору» содержит информационно-справочные материалы, касающиеся проблематики стандартов общего образования; основные положения стандарта второго поколения и пакет сопровождающих его нормативных, инструктивно-методических и информационных материалов. |
http://www.rustest.ru | ФГБУ «Федеральный центр тестирования»Организационно-технологическое сопровождение единого государственного экзамена |
http://fipi.ru | Федеральный институт педагогических измерений |
http://www.ege.edu.ru | Официальный информационный портал Единого государственного экзамена |
http://www.edu.ru | Российское образование федеральный портал |
http://www.school-collection.edu.ru/ |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. В Коллекции представлены наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в школах России, инновационные учебно-методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы. |
http://www.digital-edu.ru/ | Портал Цифровое Образование (Интернет-справочник открытых и полезных для образования сетевых сервисов и цифровых ресурсов) |
http://www.rusedu.ru/ | Архив учебных программ и презентаций |
Центр информационного общения
10.02.2011 16:38Проект адресован широкому преподавательскому сообществу: преподавателям высших и средних учебных заведений, учителям школ, лицеев и гимназий, проект реализуется на бесплатной основе.
План работы Центра |
Что такое Банк педагогических идей |
Полезные сайты для учителей и воспитателей |
Новое в школьном образовании |
Цель:
Сделать Научную библиотеку Школы педагогики центром информационного общения для студентов и преподавателей ДВФУ, учителей города Уссурийска, Уссурийского района и Приморского края
Дать возможность региональному передовому педагогическому опыту войти в профессиональное информационное поле с целью поддержки качественного образования всех ступеней.
Задачи:
Ориентировать учительское сообщество города Уссурийска, Уссурийского района и Приморского края на взаимодействие и деловое сотрудничество с Научной библиотекой ДВФУ на долговременной основе.
Способствовать развитию в студенте профессиональных навыков и качеств творческого компетентного учителя, способного к информационному самообразованию и самообслуживанию.
Формы и методы реализации проекта:
1.Создание электронного ресурса «Банк педагогических идей»
2. Семинар « Педагогический опыт в профессиональном информационном поле»
3. «Неделя полезной информации для педагогов»
4. Медиатека «Педагогический опыт»
5. День специалиста – предметника
6. Акция «Продвинь передовой педагогический опыт!»
7. Педагогический клуб
Подскажите, где можно взять материалы занятий, которые проводит библиотека?
Какие именно занятия вас интересуют?
Например, тексты выступлений. Не всегда успеваешь на мероприятия,поэтому можно было бы почитать. Это, конечно не то, что живое выступление, но всё-таки.